Разная резина на автомобиле-можно или нет?

При недостатке средств очень часто владельцы автомобилей ставят на машину разные марки шин. Например, при проколе одного колеса нет возможности докупить новую покрышку или заменить все четыре колеса. А иные автовладельцы считают, что езда на покрышках с разным рисунком это нормальное явление и ничего дурного в этом нет.
В чем же опасность езды на шинах с разным рисунком протектора? Не стоит забывать о том, что для безопасного движения, на одну ось могут ставиться шины исключительно с одинаковым рисунком протектора. Этому простому правилу учат еще в автошколе.
Каждое колесо имеет определенное сцепление с дорогой, каждая марка шин имеет свои характеристики. При движении, для стабильности и безопасности крайне важно, чтобы все четыре колеса имели одинаковые характеристики и рисунок протектора.
Ставить разные покрышки на автомобиль разрешается в том случае, если это необходимо для того, что бы доехать до шиномонтажа. При этом, лучше двигаться не торопясь и к ближайшей ремонтной мастерской.
В случае, если вам все таки пришлось установить запаску, то следует соблюдать следующий скоростной режим: по сухой дороге максимум составляет 80 км/ч, по мокрой 60 км/ч. Если запаска еще и в не самом лучшем состоянии, целесообразнее поставить ее назад. Это уменьшит шансы на аварию при разрыве колеса.
Зимой есть одно золотое правило — ставить только одинаковые шины! Безопасная езда на скользких дорогах с разными шинами практически невозможна.
Холодная погода, снегопады и гололед — основные факторы, которые уменьшают сцепление протектора с дорожным покрытием. Именно поэтому малейшее различие в рисунке протектора шин увеличит ваш шанс попасть в аварию, уйдя в занос.
Про запаску в этом случае вообще можно забыть, так как она у большинства водителей летняя. Езда с таким колесом приравнивается к самоубийству. Конечно, если вам до шиномонтажа осталось доехать десять метров, то можете рискнуть. В остальных случаях лучше вызвать эвакуатор, или попросить кого-нибудь отбуксировать вас. При этом буксировать автомобиль лучше на жесткой сцепке, из-за неисправности вашего колеса может увеличиться тормозной путь, что приведет к нелепой аварии.
Есть еще одна глупость, в которую верят многие автомобилисты. Они ставят на ведущую (переднюю) ось автомобиля зимнюю резину, а на заднюю летнюю, и свято верят в то, что автомобиль будет нормально держаться на зимней дороге. Но этот нелепый миф быстро рассеивается. Так как шипованные шины имеют высокое сцепление с дорогой, то они едут уверенно и прямо. В это время летняя резина на скользкой дороге, имея сцепление близкое к нулю, при первом же повороте уходит в занос.
При установке разных шин стоит помнить, что тем самым автомобилист рискует не только своими здоровьем и жизнью, но и окружающих. Будьте внимательны на дорогах и не допускайте ошибок.