Ремонт шин своими руками.

Нередко на дорогах у автомобилистов происходит прокол колес в самых неожиданных местах. Есть несколько вариантов ремонта колес, такие как шиномонтаж, замена колеса запасным и самостоятельный ремонт поврежденного колеса в полевых условиях.
При несложных повреждениях, можно воспользоваться специальным герметиком, выпускаемых в аэрозольных баллончиках.

1

Повредив шину, необходимо остановится. Для ремонта используем домкрат для поднятия колеса, впрыскиваем герметик через ниппель колеса, чтобы содержимое баллона равномерно распределилось, вращаем колесо несколько раз. После этого накачиваем колесо и продолжаем движение. Через небольшое расстояние проверяем давление в колесах, при необходимости подкачиваем, после этого можно спокойно двигаться до ближайшего населенного пункта или шиномонтажа.
Преимущество этого способа в том, что не требуется замена колеса. Недостаток же в том, что наличие герметика меняет равномерно распределенную нагрузку на колеса, балансировку и характеристику колеса.
Можно также при ремонте использовать пластыри или резиновые круглые жгуты со шляпкой на конце.
3

4

5
Для ремонта необходимо зачистить место повреждения, обработать его клеем. В прокол, с помощью отвертки или шила, вводится жгут и фиксируется шляпкой на клей. При боковых повреждениях шин, можно применить пластырь из резины.
Недостаток этого способа в том, что необходимо снимать колесо и использовать жгут со шляпкой или пластырь на внутренней поверхности покрышки.
Также можно использовать набор для шиномонтажа, который содержит спиралевидное шило для зачистки места прокола, жгуты, клей и инструмент для установки и захвата жгутов.
21

Аккуратно, не повредив корд, увеличиваем отверстие шилом. Для того чтобы обработать шину внутри клеем, наносим его на шило и просовываем его в образовавшееся отверстие несколько раз.

7

Берем жгут, вставляем в инструмент и наносим клей на сам жгут. Жгут нежно вставить так, чтобы внутри образовалась петля большего диаметра, чем поврежденное отверстие. Инструмент вынимаем резко, оставляя внутри жгут. Лишнее можно отрезать, оставив на поверхности около трех миллиметров.

68

Спустя 15 минут накачиваем колесо и продолжаем движение.
Достоинство этого способа в том, что при таком ремонте можно использовать колесо до полного его износа. Недостаток – сложность самого процесса ремонта, который требует некоторых навыков.
Жгуты бывают силиконовые, резиновые, со сплетенных нейлоновых волокон и адгезионного слоя, волокнисто — кордовые с пропиткой. Лучше всего использовать жгуты со сплетенных нейлоновых волокон, так как адгезионный слой вступает в реакцию с клеем и качественно заполняет место прокола шины.