Выбор покрышек. Б/у или новые?

Неизбежный вопрос, который встает перед покупателем, решившим приобрести колеса — где их лучше всего купить. Есть несколько вариантов:
— Фирменный шинный магазин или автосалон, который по совместительству предлагает еще и шины, точно соответствующие купленному здесь же автомобилю.
— Интернет-магазин и телефонные службы, работающие на заказ и доставляющие покупку непосредственно к клиенту домой или в офис.
— Рынок автозапчастей, где есть шинные развалы.

Где купить??

Цены фирменного магазина, как правило, оказываются самыми высокими, что, по идее, должно компенсироваться соответствующим уровнем обслуживания и толковыми консультациями. Удобно и то, что многие магазины имеют в своем распоряжении еще и шиномонтажные мастерские, где сотрудники быстренько и с предоставлением гарантий выполнят все необходимые работы. Однако, как показывает практика, во время сезонной смены шин очереди в фирменные центры ничуть не меньше, чем в более дешевые шиномонтажные мастерские, а при большом объеме заказов качество иногда страдает.
Вопрос гарантий, которыми так любят козырять дорогие сервисы, в случае с шинами и дисками зачастую оказывается бесполезным. Качество изготовления и системы контроля на выходе сейчас настолько высоки, что откровенного брака, который даст себя знать в первые дни эксплуатации, в магазины и на рынки практически не поступает. А проблемы с покрышками, возникшие спустя месяц-два с момента покупки, практически в 100% случаев списываются на неаккуратную эксплуатацию автомобиля, что и служит основанием для отказа в гарантийном ремонте или замене дефектных изделий.
Цены интернет-магазинов чаще всего оказываются на уровне цен авторынков, при этом основное удобство заключается в том, что заказ (не всегда, но часто) доставляют в указанное место в назначенное время. Самый большой недостаток — невозможность увидеть шины до покупки, а также возможность ошибки, включая поставку шин, отличающихся от заказанных.
Большие рынки запасных частей в разгар сезонной смены шин буквально завалены самыми разнообразными покрышками всевозможных видов и типоразмеров. Здесь можно найти как новые, так и подержанные покрышки разных марок.

Резина из комиссионки

Рынок подержанных шин год от года весьма активно набирает обороты. Основные клиенты здесь — это владельцы старых иномарок и внедорожников с покрышками больших или редких размерностей, которые новыми найти сложно. Кроме того, подчас они оказываются достаточно дорогими. Основные поставщики — это страны Европы или Япония. За рубежом уже давно посчитали, что при износе на 30% шина в среднем теряет до 50% своих дождевых свойств, к тому же увеличивается шумность, но при этом немного улучшаются сцепные свойства на сухом асфальте. Именно из-за боязни ухудшения дождевых характеристик многие иностранцы меняют покрышки раньше, чем протектор износится полностью. Такие шины честно будут служить новому владельцу еще 20-40 тысяч км. Однако бывают случаи, когда причиной замены колес оказывается наезд на крупное препятствие, и повреждены внутренние слои корда.
Поэтому, приобретая подержанные шины, вы почти всегда получаете кота в мешке. Если речь идет о частном продавце, реализующем колеса, на которых он до этого ездил сам, остается надеяться на его совесть. Когда продавцом выступает специализированный магазин, уповать можно только на его гарантии. Конечно, перед приобретением важно внимательно осмотреть каждое колесо на предмет неравномерного износа, проколов и порезов. Обязательно измерить остаточную глубину протектора в нескольких точках и убедиться, что колесо не имеет вздутий. Но в любом случае, стопроцентной гарантии того, что колесо будет хорошо служить, невозможно дать до тех пор, пока покрышка не будет собрана и вместе с диском не установлена на автомобиль. Только тогда после пробега в несколько сотен километров и еще одного внимательного осмотра можно будет судить о правильности или неправильности выбора.
Если колесо окажется некачественным, то, может быть, продавец заменит его кондиционным или вернет деньги. Самое главное здесь — это держать ухо востро и при покупке шин убедиться, что все они одинаковы и полностью соответствуют требуемым параметрам.

После покупки

Так что выбор места покупки шин — это вопрос скорее географии и личных предпочтений. Лучше обратить внимание на то, хороша ли шиномонтажная мастерская, так как некачественная сборка или установка колеса может отрицательно сказаться на сроке службы покрышки и на безопасности в целом. Важно, чтобы в шине было установлено правильное давление, которое можно узнать в спецификации к автомобилю, и, если покрышка направленная или асимметричная, чтобы она была установлена в соответствии с предписаниями.
Кроме того, очень важно, чтобы колеса были точно отбалансированы, а подвеска автомобиля находилась в исправном состоянии. Например, неисправные амортизаторы или нарушенные углы установки колес (сход-развал) сведут на нет все плюсы от применения дорогих шин, и к тому же могут вызвать ускоренный и неравномерный износ покрышек.

Выбор марки

Выбор марки — дело простое и сложное одновременно. Фактически все крупные компании с мировым именем в настоящее время выпускают примерно одинаковые покрышки. Некоторые фирмы делают упор на дождевые характеристики, некоторые — на управляемость, но по сумме потребительских качеств большинство шин в рамках одной ценовой категории обладают примерно одинаковыми параметрами и отличаются лишь в деталях. Тесное сходство подтверждается еще и тем, что очень часто конкурирующие компании заказывают друг у друга производство покрышек по схеме off-take, когда на одном заводе могут производиться собственные шины и покрышки конкурирующей компании, которые та затем забирает на реализацию.
Поддельных шин не бывает ввиду того, что их производство технологически достаточно сложно и дорого. Чтобы наладить шинное производство, потребуются десятки, а возможно и сотни миллионов долларов, крупные контракты на поставку натурального или искусственного каучука, корда, технического углерода. Будут необходимы инженерный и технологический отделы, которые будут заниматься разработкой (в худшем случае копированием) протекторов шин и технологического процесса и т. д. Инвестируя такие средства, лучше заодно заняться и раскруткой собственного брэнда, чем специализироваться на подделке под дорогие марки и постоянно находиться под угрозой уголовной ответственности.

Похожие статьи: