Восстановительное углубление протектора, нарезка рисунка или резины – как не назови, но подразумевается одно – возвращение покрышке ее первоначальных характеристик. И такая процедура является одним из официально предусмотренных автопроизводителями, изготовителями шин и даже ПДД методов ремонта. Другое дело, что перечисленные организации и регламенты также предусматривают и то, что допускается проведение такой процедуры далеко не для всех типов и типоразмеров.
Сам изготовитель, если рассчитывает на то, что его изделие со временем потребует подобную процедуру, делает все «плоские» слои более толстыми, с запасом, а на боковую поверхность наносит слово «REGROOVABLE», то есть, дает разрешение на нарезку. Но такая надпись или значок «U», что означает то же самое, присутствует не всегда, хотя сама шина подходит, например, это может касаться старых моделей. Поэтому можно ориентироваться на размер – шины R17/5-R22/5 обычно хорошо поддаются восстановлению, а при правильной технологии нарезки служат долго и надежно. Если есть сомнения относительно конкретных шин, лучше всего позвонить в сервис и уточнить, возьмутся ли мастера за ваши колеса.
Мы не в Европе, где такая услуга на СТО или отдельно предлагается давно, у нас ее только начали осваивать. К сожалению, некоторые «освоители» даже не вникают в тонкости темы, так что избегайте кустарных мастерских и обращайтесь к тем, кто услугу предлагает с официально оформленной гарантией. На секунду – рабочее давление для шин с радиусом 22.5 стартует с 8 атмосфер, это как на глубине 80 метров. Оцените эту информацию, и вы поймете, что даже пара лишних миллиметров вглубь покрышки могут существенно снизить шансы на то, что она выдержит удар о неровность дороги, особенно, если кузов полный, а скорость движения немаленькая.
Тем более что не только типоразмер, но и состояние конкретной покрышки имеет значение – износ может быть настолько большим, что сделать что-то толком уже априори невозможно!