Покрышка, на которой имеется боковой порез, отмывается от грязи и тщательно высушивается. Если пренебречь этим пунктом по халатности или в силу других причин, все дальнейшие действия могут не принести желаемого результата. Чтобы ремонт был успешным, шина обязательно должна быть чистой и сухой.
Следующий этап – исследование покрышки на наличие скрытых дефектов. Данная операция также является обязательной. На некоторых шинах, в особенности старых, могут обнаружиться не только разрезы на боковой стороне, но и проколы или другие повреждения.
После этого восстанавливаемый участок необходимо зачистить. Для этого применяется шлифовальный пневмоинструмент со специальными фрезами. Чтобы восстановление покрышки было успешным, нужно ответственно подходить к любому нюансу. Шина зачищается очень плавно, чтобы на резине не появлялись изломы или перепады. Впоследствии в таких местах может возникать избыточное давление. Для зачистки следует использовать машинку с частотой вращения до 4 тысяч оборотов/мин.
Далее поврежденный участок покрышки обезжиривается изнутри. При помощи скребка снимается верхний слой резины, а затем производится зачистка машинкой. Далее фреза заменяется на щетку, которая убирает с поверхности все шероховатости. По окончании процедуры остатки резиновых крошек удаляются с шины пылесосом.
Следующий шаг – обработка наружных повреждений. Наносим термоклей, дожидаемся высыхания и покрываем участок сырой резиной. Ее не должно быть ни чересчур много, ни слишком мало. Если нанести лишнюю резину, после завершения операции придется дополнительно очищать наружную сторону, чтобы удалить излишки. Из-за недостаточного количества резины при вулканизации не будет необходимого давления, что отрицательно скажется на качестве ремонта.
Подготовка завершена, теперь нужно подобрать пластырь подходящей формы и размера. Внутренняя поверхность покрывается несколькими слоями термоклея. Наносить каждый следующий слой клея следует только после того, как высохнет предыдущий. Принудительная сушка клея категорически недопустима. После высыхания последнего слоя можно клеить термопластырь.
Завершающим этапом является непосредственный процесс
вулканизации. Следует помнить о том, что шину нельзя извлекать сразу после окончания процедуры. Остывание должно происходить постепенно, естественным путем. Лишь в этом случае качество восстановительных работ будет достаточно высоким.
Далеко не каждая станция шиномонтажа может поручиться за качество своей работы. Специалисты нашей компании неукоснительно придерживаются всех технологических требований. Именно поэтому мы предоставляем гарантию на любой ремонт, осуществленный в нашей мастерской.
При соблюдении всех нюансов технологии прочность и надежность полученного соединения не вызывает сомнений. Правда, данный метод имеет и минусы. Бывают случаи, когда после неквалифицированного ремонта заплатка расслаивается, а покрышка раздувается или серьезно повреждается. Если вы не хотите выбросить шину, которая расслоилась после восстановления, лучше иметь дело с профессионалами.
Горячая вулканизация приходит на помощь не только в тех случаях, когда необходимо решить проблему бокового пореза на покрышке. Этот метод эффективен и при восстановлении транспортерных лент. Вулканизация происходит по тому же принципу, который используется при изготовлении конвейерной ленты, а полученный стык практически не уступает по прочности целой ленте.