Горячая вулканизация — это поэтапный процесс, состоящий из следующих операций:
Ищем место прокола
Очистка поврежденной покрышки. Шину тщательно промывают и высушивают. Плохо очищенная поверхность препятствует нормальному склеиванию, поэтому перед началом работ покрышка должна быть очищена.
Размечаем поверхность
Осмотр шины на наличие других дефектов, в т. ч. скрытых. На старых покрышках помимо бокового разреза могут присутствовать проколы и прочие повреждения. Поэтому данный этап при ремонте грузовых шин является обязательным.
Подбираем материал
Подбираем латку по таблице.
Подготавливаем поверхность.
Зачистка поврежденного участка. Процедура производится с применением шлифовального пневматического инструмента, оснащенного специальными фрезами. Частота вращения такого оборудования должна быть не более 4 000 об/мин. Зачистка производится плавно. Это позволяет избежать образования изломов и перепадов на поверхности резины, провоцирующих возникновение избыточного давления.
Наносим клей.
Обезжиривание внутренней части покрышки. Сначала скребком снимается верхний слой резины, после чего данный участок зачищается машинкой. Затем специальной щеткой с поверхности убираются все неровности. По завершении работ покрышка очищается от мелких частиц резины с помощью пылесоса. Наносится клей.
Устанавливаем латку.
Наклейка термопластыря. Его подбирают по форме и размеру. Внутренняя поверхность камеры покрывается несколькими слоями термоклея. Причем каждый последующий наносится после застывания предыдущего. Клей должен высохнуть естественным путем. Термопластырь наносится на поверхность после застывания последнего слоя.
Обрабатываем порез.
Обработка наружных повреждений. На место разрыва наносится термоклей. После его застывания участок покрывается сырой резиной. Важно правильно подобрать ее количество. Избыток резины после окончания вулканизации придется зачищать. Слишком маленькое количество материала не создаст необходимого давления, что негативно скажется на качестве склеивания.
Вулканизация
Выполняется специальным устройством — вулканизатором. Это струбцина, одна из губок которой представляет собой нагревательный элемент. С его помощью резиновая заплатка плотно прижимается к поверхности камеры, в результате чего к ней приклеивается. Запрещается извлекать покрышку сразу по завершении процедуры. Необходимо, чтобы шина остывала постепенно, без применения специальных приспособлений. Соблюдение всей технологии ремонта гарантирует высокое качество производимых работ.
Тестируем
Остужаем и накачиваем шину до 4 АТМ. и тестируем ремонт.
Наша мастерская строго следит за правильностью выполнения каждого этапа восстановления целостности грузовых шин. Специалисты неукоснительно соблюдают все стадии технологического цикла. Мы несем ответственность за качество своих работ, поэтому предоставляем
гарантии на любые виды ремонта.
При строгом выполнении всех требований регламента ремонтных работ полученное соединение отличается повышенной прочностью и надежностью. Нарушение хотя бы одного этапа технологического цикла может спровоцировать расслоение заплатки, которое приводит к раздутию покрышки и ее повреждению. Поэтому стоит тщательно выбирать мастерскую, где специалист оценит сложность работ до начала процесса восстановления шины.
Методом горячей вулканизации, помимо склеивания боковых разрезов, пользуются при ремонте транспортерных лент. Работы выполняются по той же технологии. Полученное соединение получается достаточно прочным, поэтому транспортерной лентой можно пользоваться долгое время.