Главная / Статьи / Езда на проколотой шине
Еще совсем недавно поврежденная шина в пути означала немедленную остановку и долгий ремонт, включающий в себя бортирование запасного колеса либо ожидание представителей техсервиса либо эвакуатора для транспортировки автомобиля в стационарную мастерскую. Сегодня появились технологии, позволяющие продолжать движение на малых скоростях и самостоятельно добраться до СТО для ремонта. Естественно, такую возможность следует использовать крайне осторожно, ведь поврежденная шина значительно ухудшает управляемость автомобиля. Рассмотрим, какие возможности предлагает нам технический прогресс в этой области.
Проколотая шина на Ауди

Передвижение при проколотой шине считается большим фактором риска.

Сегодня цены на новые автомобили в значительной степени определяются не мощностью двигателя, а включением опций безопасности в его комплектацию. Одной из таких опций является установка на авто шин, позволяющих продолжать движение при проколе, прорезе или разрыве изделия.
Про повреждении происходит снижение давления в шине, что ведет к росту трения покрышки об дорогу, увеличения ее температуры, что быстро приводит к деформации и разрушению. «Стандартные» шины не могут противостоять падению давления, резко снижается управляемость автомобиля, увеличивается тормозной путь. При продолжительной езде шина может разрушиться полностью, оголив обод, что повлечет его повреждение и поспособствует возникновению аварийной ситуации.
Самонесущая шина

Самонесущая шина.

Немалый интерес для российского автолюбителя представляют самонесущие шины, которые маркируются соответствующим образом. На боковинах таких изделий находится надпись «Run on Flat» либо «Run Flat», которая свидетельствует о возможности передвижения при повреждении шин.

В данной конструкции предусматривается специальная вставка, которую располагают между кордовыми слоями. Она выполняется из особой жесткой резины. Получается, что при пропадании давления несущую роль шины берет на себя именно этот жесткий слой, причем шина не теряет свою форму. Следует использовать систему датчиков и контролирующей аппаратуры, которая не даст совершить опасные маневры при проколе. Система позволяет шине продержаться порядка 100-150 км при скоростях около 80 км-час. Данная технология довольно распространена, и приобрести такие шины не составит особого труда.

Шины типа «ранфлат»

Из-за требований по обеспечению безопасности транспортных средств, производители выпускают достаточно много резины, имеющие свойства «Run Flat». Так, особой популярностью пользуется продукция компании Pirelli под марками Winter Snowsport, Eufori@ и Winter Sottozero, которая может похвастаться усиленными боковинами. Выпускаются эти изделия с 30 типоразмерами и имеют широкий набор диаметров, составляющих 16-20 дюймов.

Компания Goodyear также активно участвует в разработке и производстве подобного продукта. В ее активе порядка 80 различных моделей самонесущих шин, некоторые из них входят в состав базовой комплектации автомобилей. Не остается в стороне и фирма Nokian Tyres, которая специализируется на зимних шинах самонесущего типа.

Большинство автопроизводителей, даже очень крупных, например BMW, Daimler-Chrysler все чаще используют такие шины для установки на свои новые разработки. Так, BMW использует самонесущие конструкции на колесах с увеличенным хампом (EH2).

Использование систем для мониторинга давления.

В обязательном порядке все автомобили, оборудованные шинами с возможностью передвижения после повреждений, должны комплектоваться специальными датчиками контроля давления.
Непрямой контроль давления и температуры при использовании датчиков ABS (антиблокировочная система) и ESP (систем курсовой устойчивости)
Данные системы не измеряют давление в шинах непосредственно, а получают данные, основываясь на сведениях, предоставляемых датчиками типа ABS/ESP. Падение давления в шине приводит к уменьшению диаметра шины, одновременно растет частота, с которой вращается колесо. Эти данные непрерывно мониторятся и при критических значениях срабатывает система оповещения.
Система настроена таким образом, что сработка наступает при скорости движения выше 15 км/ч либо при понижении давления до 30% от номинального (порядка 0,7бар).
Для работы данной системы нет необходимости в установке дополнительных датчиков давления, что исключает дополнительные расходы.
Датчик давления в шине


Датчик давления в шинах.

Как же работает подобный датчик? Здесь вступают в силу физические законы преобразования механического давления в электрические импульсы. Датчик оснащен пьезокристаллической мембранной, которая, в зависимости от давления в шине генерирует электрические сигналы. Далее они шифруются и отправляются на антенну, передающую их приемнику, установленную в кабине. Передача проводится на частоте 433МГц, что позволяет минимизировать потери информации. Приемник передает полученные данные в модуль управления, довольно часто они дублируются на встроенном дисплее. При падении давления ниже критического срабатывает система оповещения водителя, которая выдает звуковой и/или визуальный сигнал.

Такая система работает от батарей большой мощности, позволяющие проводить мониторинг шин на протяжении 5-7 лет. Одновременно снимаются значение температуры шины, однако они редко визуализируются и водителю не показываются.

Если ваш автомобиль не укомплектован такой системой, вы можете заказать ее дополнительно, многие компании производят и устанавливают подобные устройства.

Использование технологии Bluetoothдля контроля шинного давления.

Последние разработки систем беспроводной связи позволяют использовать их для контроля давления шин и снятия прочих параметров. Так, в тандеме компаний Pirelli-Laserline была разработана и внедрена система, позволяющая получать данные на свой мобильный телефон по технологии Bluetooth. Порядок передачи сигнала довольно прост: микросхема со вшитым протокол Bluetooth монтируется прямо в датчике, формирует пакет данных, соединяется с телефоном и отправляет их.

Благодаря небольшому весу датчика, его установка не требует последующей балансировки колеса, может закрепляться на любом типоразмере резины. Сегодня практически все телефоны поддерживают данный протокол, поэтому, такая система представляет определенный интерес для автовладельцев.

Универсальные системы мониторинга температуры и давления.

Технический прогресс приводит к разработке универсальных устройств, которые могут работать в любых условиях, на ободе произвольного типоразмера. В этом случае данные передаются по радиоканалу и воспринимаются антенной на блоке управления в кабине авто. Для корректного контроля температуры необходимо в систему ввести свои номинальные данные – давление в шине при «стандартной» (22°С) температуре. По включению двигателя происходит самотестирование системы, на экран выводится вся необходимая информация (причем, каждая шина отображается отдельно). При наступлении аварийной ситуации на дисплее отобразятся данные, свидетельствующие о проблеме в конкретном колесе, одновременно включится система оповещения водителя.

Вывод

При использовании шин, позволяющих продолжать движение в спущенном виде, вы получаете такие преимущества:
  • увеличивается безопасность, уменьшается риск возникновения аварийной ситуации;
  • нет надобности терять время для ликвидации последствий повреждения;
  • уменьшается вес автомобиля за счет отсутствия «запаски» и инструментов для ее монтирования, вместимость багажника увеличивается

Однако такие конструкции имеют и недостатки:

  • увеличенная жесткость колеса приводит к появлению шумов при движении, несколько большему раскачиванию авто, снижая комфорт;
  • вес шины возрастает, а, следовательно, увеличивается сила трения качения;
  • возрастает нагрузка на обод колеса и подвеску;
  • при установке подобных шин необходимо проводить дополнительные работы по регулировке подвески;
  • некоторые компании используют нестандартные конструкции, что увеличивает расходы на ремонт;
  • цена системы возрастает на 15-20%.
Как мы работаем?
1
Свяжитесь с нами
По телефону или оставьте заявку на сайте.
2
С вами свяжется менеджер компании, и оформит заказ
Уточнит ваш заказ. Назовет орентироваочную стоимость работ.
3
К вам приедет мастер, и выполнит услуги
Все оборудование для этого будет собой в специальном фургоне.
При необходимости получить консультацию,
просто сообщите нашему оператору о вашей проблеме

+7 (495) 374-89-07
Можно также связаться с нами через сайт, оставив заявку.

Позвоните сейчас и через 1 минуту мобильный шиномонтаж отправится к вам.
Мобильный шиномонтаж
Мы готовы помочь вам!