Что надо знать об автомобильных шинах.

В двадцать первом веке на рынке появилось множество видов и типов автомобильных шин. Все производители изготавливают очень широкий ассортимент шин, способных удовлетворить желание даже самого изысканного в своих требованиях автовладельца.

Основные требования для автошин — это безопасная эксплуатация автомобиля на дороге независимо от погодных условий. На новых машинах, забираемых из автосалона, дилерами уже установлена резина летнего класса. Когда наступают холода, эксплуатация автотранспорта на таком типе шин становится опасной, так как они предназначены для использования только в теплое и сухое время года. Рисунок на летних шинах не предназначен для сцепления с дорогой, когда на ней имеется снег или гололед. Следствием этого становится увеличение тормозного пути. На заснеженной трассе автомобиль не будет реагировать на поворот руля, а будет продолжать двигаться в прямом направлении. Несвоевременная замена шин летних на шины зимние — это одна из главных причин увеличения аварийности на трассах.

Шины зимнего типа отличаются от летнего типа тем, что изготовляются из специализированной резины, которая будет эластичной даже в лютые морозы. Кроме этого производители изготовляют специальные рисунки протекторов, которые адаптированы для заснеженных трасс или трасс со льдом. Опытные авто-владельцы взглянув на шины с легкостью могут определить какой тип шин перед ними. Кроме специальной маркировки в виде «W» на боковых сторонах, зимние шины на своих протекторах имеют большое число мелких прорезей, называемых ламели. Именно эти прорези улучшают сцепление шин на ледяных и снежных трассах. Помимо этого на гололедных трассах применяются шипованные шины.

В последнее время не редкими на рынке стали всесезонные типы шин. Это шины имеют как летние, так и зимние протекторы, но уступают по своим характеристикам как одному, так и другому типу покрышек.

Как правило, все шины окрашены в черный цвет и устанавливаются в нижней части автомашины. На такую установку не влияет, где приобретался автомобиль, в салоне или же с рук. Шина всегда должна подходить вплотную к колесным дискам машины. Для этого завод-изготовитель, как правило, дает свои рекомендации. Данные рекомендации должны соблюдаться в полной мере. На всех колесах шины должны быть одинаковыми. Но возможны и исключения когда на одной из осей машины могут устанавливаться шины с одним рисунком, а на другой шины с другим протектором. Это даже прописано и разрешено правилами дорожного движения. 

Все шины разделены на четыре вида:

— радиальные;
— диагональные;
— камерные;
— бескамерные.

Автошины радиальные — мягкие и намного комфортнее диагональных. Такие шины меньше подвержены качению, а это немного уменьшает расход бензина. Управляются они проще и служат авто-владельцу дольше. Но, не смотря на это, они слабее диагональных шин, неудовлетворительно переносят удары или порезы. Основное назначение радиальных шин — это езда по трассе.

Покрышки для автомобилей изготавливаются в самых различных размерах — начиная с маленьких и до огромных шин для грузового транспорта. Шины для грузовых машин отличаются от шин легковых автомобилей не только внешним диаметром, но и внутренним, а также и по ширине. Габариты шин определяются четкой маркировкой.

Шины камерного типа состоят из двух частей. Первая — это сама шина. Вторая — это герметичная воздушная камера, изготовленная из тонкой резины. Вторая часть всегда вставляется в первую. Камера оснащается специальным ниппелем, через который в нее накачивают воздух. Устройство ниппеля защищает камеру от спускания, так как не дает воздуху выйти обратно наружу.

У бескамерных шин нет отдельной герметичной камеры. Ее роль они выполняют сами. Для этой цели шина имеет герметичный внутренний слой резины и плотно садится на обод колеса. На ободе имеется специальное отверстие, в которое вставляется съемный ниппель для закачки воздуха. Такая шина намного упрощает строение автомобильного колеса, но она более требовательна к поверхности обода. Сырье для изготовления таких шин должно быть выше по качеству, чем для камерных покрышек. Все это необходимо для лучшего сцепления шины с ободом и для создания герметичного внутреннего пространства.

Автомобильные покрышки в настоящее время — это сложные многослойные конструкции. Изготовление таких шин — это очень долгий и сложный технологический процесс.

Следить за состоянием автошин так же необходимо, как и заправлять транспортное средство. Необходимо постоянно контролировать давления в шинах, так как это не только увеличивает срок службы покрышки, но и создает небольшую экономию бензина. Если же шины накачены неравномерно, то это прямой путь к быстрому износу шинного протектора. Не стоит забывать и про правила хранения шин. Они всегда должны быть чистыми и сухими.

При смене погодных сезонов всегда необходимо менять шины с летней на зимнюю, или же в обратном порядке. От своевременности замены шин зависит не только жизнь автомобилиста, но и других участников движения. К этому следует относиться ответственно.

Все это учитывает при работе наш выездной шиномонтаж. Обращайтесь к нам и  шиномонтаж 24 часа в сутки поможет Вам.

Похожие статьи: