Низкопрофильные шины.

Сегодня низкопрофильные шины у многих автомобилистов и мастеров тюнинга ассоциируются с потрясающим внешним видом. Узкая полоса протектора и большой радиус дисков действительно смотрятся красивее обычных колёс. Но шины это не только декоративная часть машины. Как же такие они влияют на сцепление и прочие технические характеристики автомобиля? 
В первую очередь следует заметить, что низкопрофильная шина – это шина, соотношение поперечного сечения к ширине которой не превышает показатель 0,8. Собственно, какие ещё преимущества у этого типа шин, помимо внешнего вида? Здесь всё просто – с каждым годом автомобили становятся более скоростными, и это требует более высокие тормозные качества. А для улучшения тормозных характеристик нужно увеличить диаметр диска, что ограничен диаметром непосредственно колёсного обода. Собственно, это увеличение приходится компенсировать понижением высоты профиля.
Для того чтобы сцепление с дорогой было хорошим, такую резину делают шире обычной. Дополнительная ширина также позволяет закачать дополнительный объём воздуха в колесо. Всё это в сумме даёт увеличение скоростных характеристик – индекс скорости у такого типа шин стартует с отметки «Н» (210 км/ч), а у стандартных же он начинается с «V» (240 км/ч). Из-за улучшения сцепления с дорогой низкопрофильная резина в целом позволяет повысить управляемость автомобилем.
Но у этого типа шин есть также и недостатки. Это, в первую очередь, существенная потеря амортизационных качеств, так что поездка по разбитой дороге на колёсах с низкопрофильной шиной особо комфортной не будет. Это также влияет на повышение нагрузки на гидроусилитель руля. Следующий недостаток – это небольшой срок годности самих шин – такая резина быстрее повреждается и стирается. 
Другая сторона широких протекторов – появление дополнительного шума из-за большой площади контакта с дорогой. Подобные шины, к тому же, тяжелы в обслуживании, и не всякий шиномонтаж способен обслужить автомобиль с таким типом резины. Ещё нужно постоянно следить за уровнем давления в колёсах, так как даже совсем малая потеря давления угрожает серьёзными проблемами. И последнее – это, конечно же, цена. Поставить колёса с таким типом шин на автомобиль обойдётся намного дороже, чем колёса с высокопрофильной резиной. И, вдобавок к этому, придётся докупать диски с большим радиусом.

Похожие статьи: