Балансировка колес- это важный процесс для устранения дисбаланса.

При эксплуатации автомобиля необходимо следить за правильностью балансировки колес. Ведь от этого процесса зависит управляемость автомобиля, а, значит безопасность водителя и пассажиров авто. Кроме того, дисбаланс приводит к быстрому износу покрышки.

Чтобы устранить дисбаланс на колесах проводят процедуру балансировки колес. С ее помощью ликвидируются паразитные явления,  проявляющиеся в подвеске автомобиля и прочих важных узлах. Так, балансировка позволяет избавиться от:

Устраняем дисбаланс колес.

Данные проблемы возникают из-за того, что при эксплуатации центр массы колеса постепенно смещается из-за вибрации, наезда на бордюры, попадания в ямы. Не последнюю роль тут играет и скоростной режим, тип дорожного полотна и пр. Возможно возникновение дисбаланса из-за некачественного материала, из которого изготовлено колесо, установкой слишком легкого или наоборот, тяжелого металлического вентиля. Наш мобильный шиномонтаж в Москве, сделает балансировку колес по всем правилам.

Можно выделить два вида смещения центра массы – динамический и статический. Динамическим дисбалансом называется неравномерное распределение массы колеса относительно его плоскости вращения. В случае статического дисбаланса нарушается равномерность распределения массы относительно его оси вращения. В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть дисбаланс как первого, так и второго рода либо оба вместе.

Сегодня большинство технических сервисов ликвидируют дисбаланс колес с помощью компенсационного балансировочного грузика. Весь процесс проводится в стационарных условиях на специально созданном балансировочном станке. При этой операции колесо надежно закрепляют (с порядком и способами закрепления колеса вы можете ознакомиться на сайте).

Перед поездкой в сервис-центр для балансировки колес, необходимо тщательно очистить последние от грязи, так как даже незначительный вес может привести к смещению центра тяжести. И если отбалансировать колесо со значительным количеством налипшей грязи, а затем вымыть его, центровка его нарушиться и колесо вновь начнет «болтать».

Процесс балансирования осуществляется автоматически, однако для его начала требуется ввести параметры колеса. Современные станки имеют функцию автоопределения параметров колес (автоматическую линейку), поэтому им такие данные не нужны, они их определят самостоятельно. После ввода параметров колеса или их автоопределения требуется опустить защитный кожух механизма во избежание травмирования оператора. Затем необходимо нажать копку «Старт» для начала процесса.

Как работает балансировочный станок.

В процессе работы станка имитируются реальные движение колеса, какое бы оно совершало, двигаясь по дороге. В идеале колесо должно вращаться равномерно. К нему присоединяются специальные датчики, которые фиксируют малейшие изменения в динамике вращения. И если колесо имеет какой-либо дисбаланс (статический, динамический), датчики просигнализируют об этом.

В соответствии с сигналами датчиков, станок определяет, где именно произошел дисбаланс и его величину. Эти данные выдаются на дисплей станка либо на компьютерный монитор. Затем мастер определяет место, куда необходимо закрепить балансировочный груз и его вес для компенсации смещения центра масс.

После надежного закрепления груза проводится «контрольный» прогон станка для определения, компенсировались ли отклонения центра масс. Если этого не произошло, положение грузика и/или его вес корректируется. Операция повторяется до полного исчезновения дисбаланса.

При обнаружении слишком большого дисбаланса необходимо откорректировать положение покрышки и провести операцию повторно.