Давление в шинах: проблемы и их причины

Проверка давления в шинах является, пожалуй, самой простой и самой часто выполняемой процедурой для автолюбителя. У опытного водителя со временем вырабатывается привычка перед поездкой обойти машину вокруг, чтобы визуально проверить состояние колес. Если вовремя не заметить, что колесо частично или полностью спустило, это чревато дорогостоящим ремонтом. Боковая сторона шины значительно тоньше, чем рабочая часть. Когда в колесе упало давление, боковая сторона начинает участвовать в сцеплении колеса с поверхностью. Но наиболее пагубное влияние на шину в этом случае оказывает перегиб кордов внутри резины. Корды – это каркас из стальных нитей шины, который обеспечивает ей необходимую жесткость конструкции и прочность. Проехать несколько километров на сильно спущенном колесе – значит, поменять пару шин. Поэтому хотя бы визуальная проверка давления в шинах перед каждой поездкой обязательна.
Сложнее определить потерю давления в шине в процессе поездки. Определить это можно по изменению управляемости автомобиля. Обычно в этом случае машину начинает «тянуть» в сторону, меняется шум от работы шин. В итоге подвеска начинает более жестко отрабатывать неровности и ямы на дороге. Если шина полностью спустила давление, то при езде будет раздаваться характерный хлопающий звук.
Ниже рассмотрим наиболее распространенные причины потери давления в шине:
Прокол. Рабочую поверхность шины пробил гвоздь либо другой подобный предмет. Это самая распространенная причина потери давления.
— Пробой. Обычно возникает при ударе шины об острые края ямы на высокой скорости. При этом повреждения получает рабочая зона колеса. Результатом пробоя шины обычно является сразу несколько дыр в шине.
— Боковой прокол. Очень редкое явление. Сложно представить ситуацию для возникновения бокового прокола во время поездки.
Порез. Также возникает достаточно редко. Для этого необходимо проехаться колесом по какому-либо острому предмету, например, по обрезку швеллера.
— Повреждение диска. Возникает при попадании колеса в яму на высокой скорости. При этом сама шина может не получить повреждений, и потеря давления происходит за счет неплотного прилегания диска к шине.
Минимизировать вероятность спуска шины во время поездки можно, следуя простому совету. Никогда не тормозите, если попадание колеса в яму стало неизбежным. В этом случае лучше резко нажать на тормоз и перед самым ударом его отпустить. При этом необходимо стремиться, чтобы колесо попало в яму ровно, так меньше вероятность получить тяжелые повреждения рулевой системы. Если все же случился прокол и выстрел шины, то вызывайте выездной шиномонтаж 24 часа в сутки.

Похожие статьи: