Главная / Статьи / Маркировка, конструкция, классификация, выбор и эксплуатация легковых шин

Приобретение шин.

Перед приобретением шин необходимо определиться, в каких условиях бы планируете их эксплуатировать. В зависимости от этого и покупается «автообувка» требуемой категории.
Шоссейные (HIGHWAY) шины наиболее подходят для передвижения по дорогах с твердым покрытием (неважно, мокрых или сухих). Следует знать, что они не предназначены для использования в зимних условиях на неподготовленных трассах с наличием льда либо снега, поскольку их сцепление с дорогой в таких условиях будет недостаточным.

Зимние (SNOW либо MUD+SNOW – M+S) шины используются зимой и обладают наилучшим сцеплением с дорогой в неблагоприятных условиях. Их протекторы сконструированы таким образом, что выбрасывают снег из зоны контакта, обладают улучшенными сцепными свойствами. Кроме того, использование специальных присадок в резине позволяет не терять шинам эксплуатационных свойств при сильных морозах. Правда незначительно уменьшается управляемость транспортного средства на сухих участках трассы, они более шумные при использовании, а протекторы изнашиваются значительно быстрее.

Всесезонная (ALL SEASON либо ALL WEATHER) резина. Такие шины одинаково хорошо ведут себя на любой дороге в любое время года. Однако стоит понимать, что недорогая покрышка с подобной маркировкой иностранного производства может не оправдать ваших ожиданий, так как изготавливается применительно к условиям страны-изготовителя.

Скоростные (PERFORMANCE) шины изготавливают для авто премиум класса. Они обеспечивают отличное качество сцепления и высокую управляемость. К тому же, в материал внесены специальные добавки, которые делают шины устойчивыми к резким сменам температуры. Однако обладателям скоростных шин необходимо смириться с их повышенным износом и шумностью.

Всесезонная скоростная (ALL SEASON PERFORMANCE) резина придется к месту тем людям, которые хотят обеспечить себе комфорт при передвижении в любое время года при любом состоянии дорожного полотна либо вовсе без оного. При производстве таких шин используются последние разработки в сфере нанотехнологий, поэтому они стали доступны рядовым потребителям совсем недавно.

Каждый автомобиль может «примерить» на себя шины нескольких типоразмеров. Так происходи потому, что в холодное время года рекомендуется использовать более узкую резину, чем в теплое. Хотя все шины, подходящие к конкретному автомобилю, приблизительно совпадают по длине обода, что позволяет корректно отображать текущую скорость авто и количество преодоленных километров. В любом случае, производитель автомобиля все продумал до мелочей, учитывая его вес, скорость, динамику разгона, возможность заносов и пр. Следовательно, разумно следовать рекомендациям производителя и устанавливать необходимый типоразмер, гарантируя себе безопасность и комфорт при движении.

В соответствии с изложенным понятно, что правильно подобрать шины можно только в том случае, если вы знаете, каковыми будут условия эксплуатации авто. Проанализируйте свой климат, стиль вождения, состояние дорог в вашем регионе. Чем больше факторов вы учтете, тем рациональнее будет ваш выбор.

Следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации вашего авто на предмет наличия данных о рекомендуемой размерности шин. Данная информация также может располагаться на дверях (наклейка) либо внутри перчаточного ящика

Маркировка шины

Маркировка шины.

Вся информация, необходимая пользователю, нанесена на боковую поверхность шины. Для понимающего человека расшифровать имеющийся буквенно-цифирный код достаточно просто. Каждая цифра или буква обозначает важную характеристику оборудования, на которое оно нанесено. По этим данным можно определить, подойдет ли эта конкретная шина к вашему авто.

Иногда данному коду предшествует специальная буква, которая определяет принадлежность шины к определенному типу авто, например, указание буквы «Р» свидетельствует об необходимости установки такой шины на легковое авто (Passenger), значение «LT» - на небольшие коммерческие автомобили (Light Trucks).

Разберем следующую маркировку: 235/70R16-105H. Первое число (235) показывает, какая ширина представленного изделия в миллиметрах. Второе число (70) обозначает наименование серии изделия, по-другому, процентное значение отношения высоты профиля к ширине. В данном случае, это отношение составляет 70%. Следующая буква обозначает тип шины, так, обозначение «R» означает «Radial» - радиальная. Далее разберем цифру «16», которая обозначает диаметр колеса в дюймах. И последние обозначения отвечают за технические характеристики, это индекс нагрузки (105) и скорости (Н).

Следует понимать, что данные обозначения могут незначительно отличатся от вышеописанных, т.к. у разных производителей в разных странах существуют несколько разные методы классификации.
Данные обозначения являются не единственными надписями на изделии, поэтому, для полного понимания технических характеристик шины, необходимо рассмотреть и их, тем более что они несут важную информацию:
TUBE TYPE - конструкция с камерой.

TUBELESS - конструкция без камеры.

TREADWEAR 380 – указывает на значение фактора износоустойчивости, это значение можно понимать как отношение прочности текущей шины к «базовой», фактор которой равняется 100.

TRACTION А – обозначает коэффициент сцепления, могут использоваться буквы А, В, С. Максимальное сцепление имеет класс «А» и далее по убывающей.

Е17 – изделие соответствует стандартам Евросоюза.

DOT - изделие соответствует стандартам США.

M+S (грязь, снег), Rain (дождь), Winter (зима), Water (Aqua) - вода, All Season North America (всесезонная, применима к североамериканским погодным условиям) и пр. – шины, работающие в соответствующих условиях.

PLIES: TREAD – тип слоя протекторов.

SIDEWALL – материал слоя на боковине.

MAX LOAD - предельная нагрузка, кг/фунты.

MAX PRESSURE - предельное давление изнутри шины в КПа.

ROTATION - направленность вращения.

Left (необходимо установить изделие на левую сторону авто), Right (требуется устанавливать шину на правую сторону), Outside либо Side Facing Out (обозначает внешнюю сторону), Inside либо Side Facing Inwards (обозначает внутреннюю сторону) – эти обозначения применяются для изделий, имеющих асимметричный рисунок на протекторе.

DA (штамп) – обозначает наличие производственных дефектов, которые не влияют на эксплуатационные характеристики изделия..

TWI D – указывает на наличие индикатора, показывающий износ проектора. Фактически, данный индикатор является небольшим выступом на канавке протектора. Если протектор в процессе эксплуатации стирается до этого выступа, значит, шину необходимо менять.

MADE IN GREAT BRITAIN – страна-производитель.

TEMPERATURE A – указывает на тип температурного режима, показанного для эксплуатации данного изделия. Имеется три типа обозначений: А, В и С.

Индексы нагрузки шины

Индексы нагрузки.

Названий данного индекса в литературе либо технической документации можно встретить несколько - коэффициент нагрузки, индекс грузоподъемности или допустимой нагрузки. Этот показатель является довольно условным. Зачастую на шине указывают следующее обозначение: Мах Load (максимально допустимая нагрузка), рядом написаны цифры нагрузки кг/фунты. В некоторых моделях шин отдельно указывается максимальная нагрузка на изделия, установленные на задних (передних) осях авто. Что касается индекса нагрузки, то он указывается в пределах 0-279 и расшифровывается так: значение нагрузки, которое выдерживает шина с наибольшей накачкой. Значение этого показателя можно расшифровать по таблице. По ней видно, что индексу 105 отвечает значение 925 кг.

Буквенные обозначения индексов скорости.

Индекс наибольшей возможной скорости обозначает максимальное значение скорости, при котором шина в полном объеме сохраняет все эксплуатационные характеристики. Это значение указывается на боковине в виде буквы английского алфавита. Соответственно, максимально допустимая скорость плавно возрастает с увеличением индекса. Соответствие конкретной буквы максимальной скорости можно узнать из таблицы. Так, значение «Н» означает скорость в 210 км/час, а «V» - целых 240 км/час.
Буквенные обозначения скорости

Несколько советов по эксплуатации шин.

Система классификации качества.
Иногда, но не во всех случаях, на шине указывают показатели качества изделий, расшифровку которых можно найти в «Системе условной классификации качества шин».
Показатель износа.
Одной из главенствующих характеристик является значение показателя износа. Данный параметр указывает, в течение какого срока шина сможет выполнять свои функции. Ведь из-за постоянного трения протекторы постепенно изнашиваются и необходимо понимать, когда износ достигнет критического уровня, в целях безопасности изделие необходимо заменить.
При разработке и вводе в эксплуатацию любая модель обязана пройти тестирование в соответствии с установленными правилами. По результатам тестов определяется ее показатель износа. В теории, данная цифра должна определять приблизительное время работы шины, но на практике пользоваться ею затруднительно. Ведь в реальных условиях на износ влияет невообразимое количество факторов, которые нельзя учесть при синтетических текстах. Однако настоятельно рекомендуется при наступлении этого срока всесторонне протестировать изделие на его соответствие установленным требованиям. Данный показатель является числом 60-620 с шагом в 20. Время жизни шины увеличивается с ростом этого показателя.
Показатель сцепления.
Данный показатель определяет, насколько быстро шина может затормозить. Длина тормозного пути высчитывается экспериментально, при движении по мокрой поверхности. В результате получается буквенное обозначение «А»-«С», где «А» является наибольшим значением.
Температурная характеристика.
Температурная характеристика определяет, насколько шина может выдерживать температурные нагрузки. Данное свойство изделия устанавливается заводом-изготовителем и зависит от климатических особенностей места эксплуатации изделия. На температурные показатели следует обращать первоочередное внимание, потому что резина, из которой изготавливаются шины, может менять свои эксплуатационные свойства при различной температуре окружающей среды, особенно при ее увеличении. При ее указании используются буквенные обозначения «А» - «С». В этом случае индекс «А» говорит о наибольшей стойкости шины к нагреву.

На практике это означает, что шины, эксплуатируемые в зимних условиях, мягче летних, не задубевают со снижением температуры. А при ее значительном увеличении начинают размягчаться. Да и протектор зимних шин отличается, он значительно крупнее, на нем используется большое количество ламелей (углублений). При внимательном чтении маркировки на таких изделиях можно обнаружить надписи M+S (Mud+Snow) – грязь, снег или Winter - зимние. Из всего вышеизложенного видно, что прослеживается четкое разделение сезонности шин. В последнее время стали появляться данные о выпуске резины для работы при любой температуре, однако такие изделия пока несовершенны.
Максимальная нагрузка и внутреннее давление.
Данные показатели показывают, какой наибольший вес груза можно перевезти в автомобиле при условии, что шина будет накачана до предельного значения. Из определения видно, что эти показатели находятся в прямо пропорциональной зависимости друг от друга.
DOT маркировка
Наличие на шине надписи DOT означает, что перед вами изделие, сертифицированное для использования в США, и удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым в этой стране. В США надзор за соответствие шин всем требованиям отвечает транспортный департамент. В России редко можно встретить подобную маркировку, разве что на автомобилях, импортируемых из этой страны. Значительно более часто можно увидеть обозначение в виде буквы «Е», которая говорит о том, что шина соответствует стандартам Евросоюза. Данные обозначения могут наноситься слитно, однако имеются варианты и раздельного написания. В различных странах практикуют разное написание. Разберем следующее обозначение: DOTM5H3459X064.
Сразу за маркировкой DOT наносятся символы, служащие для идентификации завода-изготовителя и внутреннего заводского кода. Символы с третьего по пятый (59Х) отвечают за типоразмер, который определяет собственно размер шины и может указывать на некоторые технические характеристики. Крайние символы справа говорят о дате изготовления изделия, первая справа обозначает год выпуска, а остальные две – порядковый номер недели выпуска. Получается, что 064 означает то, что данное изделие было произведено в середине февраля 1994 года. Каждая шина обязана отвечать требованиям международных, а также, российских стандартов.
Индекс давления.
Степень накачки шин (внутреннее давление) в значительной степени влияет на комфорт при передвижении, максимальную грузоподъемность и пр. Если вы приобрели очень качественные шины, но накачали их недостаточно, то эффект от их использования будет нивелирован. Оптимальное давление в шинах зависит от многих факторов, среди которых тип автомобиля, состояние дорожного полотна, нагрузка и пр. Производитель авто устанавливает рекомендованное значение давления, которое указывается в специальном стикере на внутренней части двери, перчаточного ящика и/или топливном баке.
Стреловидный (направленный) рисунок протектора.
Выпускаемые сегодня шины в своей основной массе оборудуются стреловидным рисунком на протекторе. По мнению экспертов, данное исполнение рисунка позволяет достичь больших эксплуатационных показателей. Однако самое важное, он, возможно, сохранит вашу жизнь при гололедице, насте, на скользкой трассе и пр. Необходимо правильно установить такую шину. Для этого на ней указана стрелка и надпись «Rotation», которая показывает, в какую сторону должно вращаться колесо при движении. В некоторых случаях, тип рисунка предполагает разностороннюю установку. Для указания стороны используются условные обозначения: «Left» - для установки слева, «Right» - соответственно, справа. Для уточнения внешней и внутренней стороны изделий, используются обозначения Inside и Outsideсоответственно.
Особенности конструкции.
Хотя кажется, что по конструкции все шины производятся одинаковыми, это далеко не так. Если вы знаете, какая конструкция наилучшим образом подходит для вашего авто, то необходимо подбирать именно ее. К тому же, технологии не стоят на месте, производители постоянно улучшают технические показатели изделий, поэтому рекомендуется приобретать новейшие разработки, пусть даже внешне неотличимые от ваших «стандартных» шин.
Состав шины.
В составе шины можно встретить самые неожиданные материалы, незначительные добавки которых улучшают их технические характеристики. Стандартная шина напоминает «слоеный» пирог, большинство из которых скрепляется кордовыми нитями. На поверхности наносится определенный рисунок, определяющий, как будет вести себя изделие в различных условиях.
Радиальная конструкция шины появилась в далеком 1946 году. Ее основным отличием была измененная конструкция каркаса, которую разместили под протектором и теперь являющейся скелетом.
В качестве каркаса используются нити корда, которые образуют перемежающиеся слои. При диагональной организации эти нити накладываются друг на друга в составе слоев по всей площади изделия. Радиальная конструкция отличается методом организации укладки кордовых слоев. Здесь они располагаются параллельно. Дополнительные брекерные слои охватывают всю конструкцию снаружи.
При диагональной организации корда конструкция шины получается несовершенной, имеющей множество технических проблем. Так как кордовые нити перекрещиваются между собой, при движении колеса возникает трение, и они интенсивно нагреваются. В результате перегрева прочность, жесткость шин снижается, что приводит в их быстрому изнашиванию. А из-за большой жесткости каркаса снижается управляемость транспортного средства, возникают паразитные шумы.
В радиальной конструкции большинство этих проблем удалось решить. Благодаря внедрению брекерных металлизированных слоев, шина получила большую эластичность, способность «не замечать» неровности дороги. Благодаря этому увечилась площадь сцепления, управляемость авто, уменьшился паразитный шум.
Правильность эксплуатации.
Не секрет, что неверно установленная либо имеющая повреждения шина может привести к непоправимым последствиям. Поэтому необходимо строго следить, чтобы размер шины соответствовал диаметру колеса, которое указано в техпаспорте автомобиля. Для установки пользуйтесь услугами проверенных сервис-центров, в которых имеется соответствующее оборудование.
Оптимальное давление.
Для собственного успокоения и согласно требованиям безопасности необходимо периодически контролировать (не реже 1 раза в 30 дней) уровень давления в каждой шине. Не следует забывать про «запаску», она также нуждается в проверке. Если вы планируете продолжительное путешествие – проверьте накачанность шин, несмотря на их удовлетворительный внешний вид. Следует знать, что проверку следует проводить до начала поездки либо не ранее, чем пройдет 3 часа после ее окончания. Не рекомендуется придавать особого значения манометрам, которые встроены в некоторые насосы. Их показания слишком отличаются от реальных. Наилучшим выходом будет купить автономный манометр.
Не следует пугаться, если вы обнаружите, что давление в шине заметно ниже стандартного, несмотря на кажущуюся герметичность, материал постепенно стравливает воздух. Чем выше температура окружающего воздуха и интенсивнее ваши поездки, тем чаще необходимо контролировать внутришинное давление.
Сезонные факторы.
При эксплуатации автомобиля в разных климатических зонах необходимо помнить и учитывать факторы, от которых влияет поведение шин на дороге. В летний период максимальная опасность ожидает водителя на скользкой дороге после осадков (причем их интенсивность особого значения не имеет).
При обильных осадках начинает проявляться эффект аквапланирования, автомобиль как бы взлетает над дорожным полотном. При моросящем дожде дорога приобретает эффект обледенения. Если вы планируете передвигаться в климатических зонах с частыми осадками любой интенсивности, будет разумным приобрести шины с особым водоотталкивающим протектором. Данные изделия имеют соответствующую маркировку (Rain, Aqua).
В холодное время года особо внимательно следует преодолевать заснеженные участки, покрытые тонким слоем льда. Также небезопасно двигаться по плотному снегу, при возникновении поземки. Шины для зимнего периода все эти факторы учитывают. Да и компании-разработчики оборудуют такие модели специальными улучшениями, вводят особые присадки в материал, повышающий их эксплуатационные характеристики.
Максимальная нагрузка.
Никогда не перегружайте свое транспортное средство свыше рекомендуемой нагрузки. Длительная перегрузка вызовет резкое повышение температуры шины, что приведет к быстрому разрушению материала.
Изношенные шины.
Никогда не используйте шины, если высота оставшегося протектора составляет меньше 6,35 мм. Также обращайте внимание на индикатор износа, которые становятся видны при стирании изделия до критического предела.
Шины б/у
Никогда не следует приобретать шины, которые уже использовались. Несмотря на привлекательную цену и хороший внешний вид, они могут содержать повреждения внутри конструкции, которые возникли вследствие небрежного хранения и/или эксплуатации
Не буксуйте!
Иногда случаются неприятные ситуации, когда автомобиль застряет в плотном снегу или в грязи на грунтовке. Никогда не стоит при попытке выезда из такой «ловушки» буксовать. Это действие приводит к критическому нагреву шин, иногда даже к взрыву.
Балансировка шин.
Когда колеса отбалансированы корректно, его вес распределяется более-менее равномерно по ободу. При изменении этого состояния в колесе начинаются горизонтальные и вертикальные биения. Понятно, что в таких условиях срок жизни шины заметно сокращается из-за постоянных ударов, приводящих к повреждению структуры материала. Каждый монтаж колеса должен сопровождаться последующей балансировкой.
Сход-развал.
Несмотря на общность конструкции автомобиля, каждый из них (даже одной модели) имеет свою, уникальную схему сход/развал. Это обозначает оптимальное расположение колес относительно друг друга, что приводит к наилучшей работе подвески и реакции автомобиля. При нарушении данного оптимального состояния шины изнашиваются быстрее и неравномернее. Кроме того, ухудшается управляемость автомобиля. Необходимо следить за взаимным расположением колес, корректировать их состояние. Данную операцию следует проводить в сервис-центре, которое имеет все требуемое оборудование.
Перестановка (ротация) колес.
Чтобы шины изнашивались равномерно, необходимо менять колеса местами после прохождения определенного километража. Данный параметр обычно указывается в техпаспорте на автомобиль. При отсутствии этого показателя рекомендуется проводить перестановку через 10-15 тыс.км.
Как ухаживать за шинами.
Чтобы избежать возможных механических повреждений шин, необходимо регулярно их осматривать и очищать от посторонних предметов, попавших в них при эксплуатации. Данную процедуру рекомендуется проводить ежемесячно. Также проверяйте степень износа шины, обращайте внимание на высоту протектора. При обнаружении постоянного падения давления, шину необходимо показать специалисту в мобильном шиномонтаже.
Как мы работаем?
1
Свяжитесь с нами
По телефону или оставьте заявку на сайте.
2
С вами свяжется менеджер компании, и оформит заказ
Уточнит ваш заказ. Назовет орентироваочную стоимость работ.
3
К вам приедет мастер, и выполнит услуги
Все оборудование для этого будет собой в специальном фургоне.
При необходимости получить консультацию,
просто сообщите нашему оператору о вашей проблеме

+7 (495) 374-89-07
Можно также связаться с нами через сайт, оставив заявку.

Позвоните сейчас и через 1 минут мобильный шиномонтаж отправится к вам.
Мобильный шиномонтаж
Мы готовы помочь вам!