Их всего три: Правка, прокатка и сварка аргоном.
Профессиональный ремонт литых дисков время от времени требуется каждому автомобилю. Мнение о том, что причиной такой распространенной поломки является неаккуратное вождение – ошибочное. Геометрия литых дисков нарушается из-за езды по неровному дорожному покрытию, попаданию в ямы и выбоины. К поломке может привести даже незначительное ДТП, проезд препятствий на высокой скорости – тоже серьезный фактор риска.
Важно учитывать, что от повреждений не застрахован ни один диск, какие бы гарантии не предоставлял производитель. При обнаружении поломки правка дисков должна быть произведена как можно раньше. В противном случае может потребоваться полная замена, что повлечет большие временные и материальные затраты. Оптимальное решение – вызов мастера с выездом, который поможет провести предварительную диагностику и оценить степень поломки.
Несмотря на то, что диагностировать поломку достаточно легко, ее исправление специалисты относят к сложным и трудоемким процессам. Осуществляется прокатка диска на специальном оборудовании, которое отличается высокой стоимостью и требует от мастера определенных профессиональных навыков.
Наиболее распространенными являются универсальные станки, позволяющие на практике применять разные методы правки. С их помощью проводят двустороннюю правку, которая реализуется за счет использования мобильных и стационарных роликов. Ремонт с использованием гидроцилиндра тоже проводится на оборудовании такого типа. Помимо универсальных станков используется оборудование следующих типов:
1. Станки для устранения радиальной деформации обода (ремонт восьмёрок дисков);
2. Модели с гидравлическим цилиндром двустороннего типа;
3. Оборудование, дополненное ножницами для коррекции кромки;
4. Техника с электрическим вращением шпинеля.
Какой вариант станка применить в тех или иных обстоятельствах, определяет только специалист после предварительной диагностики. Немалое значение на подготовительном этапе работ имеет тип дисков, степень выраженности повреждений, а также общее состояние автомобиля.
Литые диски являются самым дорогостоящим в своей сфере вариантом оборудования для авто. Их полная замена всегда сопряжена с серьезными материальными затратами, а своевременная прокатка и ремонт могут значительно продлить срок службы. Перед тем как начинается непосредственная правка геометрии дисков, мастер всегда проводит предварительную оценку их состояния.
Есть ряд проблем и поломок, с которыми не имеет смысла обращаться в ремонтный салон, при сильных повреждениях детали приходится полностью менять. Если выявлены незначительные повреждения, актуальной остается прокатка дисков. Она позволяет придать детали правильную округлую форму, избавить автомобиль от лишней нагрузки во время езды, сделать движение сбалансированным и ровным.
После прокатки стальных дисков движение гарантированно станет не только более комфортным, но и безопасным. Перед прокаткой обязательно нужно провести грамотную диагностику, которая позволит уточнить степень повреждения. Зачастую дефекты оказываются минимальными и легко поддаются правке, тогда как во время вождения могут доставлять серьезные неудобства.